Нотариусы Москвы
Суды Москвы
Отделения ГИБДД
Отделения БТИ
Отделения ФРС
Другие организации
  Задать вопрос юристу    Юридический практикум    Жалобная книга    Словарь терминов    Юридические статьи    Законодательство    Ответственность  
Права и обязанности нотариусов: что входит в сферу деятельности нотариальных контор? В чем состоит ответственность нотариуса?
Права и обязанности коллекторов: как по закону регламентируется деятельность российских коллекторских агентств?
Права и обязанности судебных приставов: какими нормами следует руководствоваться? Каковы их полномочия?
Как оформлять регистрацию в Москве

Составляем претензию по качеству товара

Как оформить пособие на ребенка

Как составить договор аренды квартиры

Как получить лицензию на торговлю

Порядок оформления перепланировки жилья
Как правильно самому составить исковое заявление в суд, какие при этом потребуются документы и справки.

Должен ли поручитель по договору кредита нести ответственность перед банком в случае смерти должника?

Что лучше предпринять автолюбителю при мелких повреждениях автомобиля во дворе? Рассмотрим варианты.

Есть ли преимущества от страхования гражданской ответственности владельца квартиры? Или это только лишняя трата денег?

Юридическая консультация >> Юридический практикум >>

Претензия в страховую компанию


Если у Вас возникли проблемы с получением возмещения убытка, возникшего при наступлении страхового случая, то свою позицию по данному вопросу Вы можете изложить в специально оформленной претензии к страховой компании.

Основная цель претензии – досудебное решение спорного вопроса. Правильное составление страховой претензии во многом может повлиять на то, насколько быстро и в каком объеме она будет удовлетворена. Претензия может быть оформлена на специальном бланке, предложенном компанией, а может быть составлена в свободной форме. Во втором случае необходимо соблюдать определенные правила. Так, при оформлении претензии к страховой компании после наступления страхового случая при ДТП, в ней должны содержаться:

- Наименование адресата (например, ФИО и должность директора страховой компании). Здесь не лишним будет указать, что копия данного документа направляется в Российский Союз Автостраховщиков, а также в Федеральную службу страхового надзора;
- Информация об отправителе (ФИО, адрес, телефон);
- Исчерпывающие данные о ДТП (данные об участниках и их транспортных средствах – с указанием их регистрационных номеров, номеров справки о ДТП и протокола об адиминстративном правонарушении, а также номер страхового полиса);
- Данные обо всех действиях страхователя с момента наступления страхового случая (дата обращения к страховщику, номер заведенного дела) и перечень документов, которые страхователь передал страховщику;
- Суть претензии (например, неисполнение сроков выплаты возмещения);
- Требования страхователя (допустим, выплатить страховку согласно ФЗ «Об ОСАГО», а также неустойку за задержку выплаты);
- Уведомление о последующих действиях страхователя при неисполнении страховой компанией его требований - обращение в судебные инстанции за урегулированием спора. Поясните, что в суде Вы будете требовать, помимо возмещения материального ущерба, также выплату неустойки, а также возмещение морального вреда. Укажите также, что все расходы на юридические услуги также будут включены в исковые требования.
- Список прилагающихся документов и копий;
- Подпись страхователя и дата составления документа.

Если недобросовестные действия страховой компании не касаются автострахования, а связаны со страхованием другого имущества, Вы можете действовать по похожей схеме, изменив лишь суть претензии. В документе следует ссылаться на законодательство, указывая статьи и правовые акты, которые страховщик нарушает своими действиями и согласно которым страхователь предъявляет свои требования.

Обязательно следует получить письменное подтверждение того, что передаваемый вами документ получен страховой компанией. Можно предложить поставить отметку о принятии (с подписью и датой) на втором экземпляре претензии, либо сделать копию с документа, который был принят. Если Вы отправляете претензию в страховую компанию почтой, то выбирайте вариант отправления заказным письмом с уведомлением.

Необходимо сделать копии с готового варианта претензии, а также с других документов, касающихся данного дела – чеков, справок, протоколов и пр. Если претензия к страховой компании не будет ею удовлетворена в положенный срок, Вы имеете право обращаться с этими документами в суд с иском о причинении Вам материального и морального вреда.

Если Вы живете в Москве или Санкт-Петербурге (а также в их областях и некоторых других регионах - см. список в форме заявки) и хотите обратиться с каким-либо вопросом к юристу или адвокату, то у Вас есть возможность получить бесплатную юридическую консультацию.

Для этого нужно либо заполнить и отправить находящуюся ниже форму заявки на консультацию, либо (для тех, кто является жителем Москвы или Санкт-Петербурга) просто позвонить по бесплатным телефонам юридической помощи в Москве: (499) 703-15-39 или в Санкт-Петербурге: (812) 309-86-84

Можно ли обжаловать решение суда о лишении водительских прав?

Что такое «обязательная доля» при наследовании имущества по закону?

В каких случаях можно потребовать компенсацию морального вреда?
Залог

Истец

Задаток

Оферта

Рента

Завещание

Ответчик

Апелляция

Налоги

Алименты

Все термины >>
В каком порядке происходит обжалование решения мирового судьи?

Как правильно следует подавать исковое заявление ответчику в лице организации?

Каким образом решается в суде вопрос о том, с кем останется ребёнок после развода?

Что делать, если после ДТП страховая компания насчитала меньшую сумму денег, чем требуется на ремонт?

Как можно обжаловать неправомерные действия сотрудников милиции?

Имеет ли право уволенный работник обжаловать приказ об увольнении?
Получение отсрочки от службы в армии

Для чего супругам нужен брачный договор

Вина и ответственность водителя в ДТП

Доверенность на распоряжение вкладом

Порядок оформления земельного участка

Оскорбления в суде: механизм защиты