Нотариусы Москвы
Суды Москвы
Отделения ГИБДД
Отделения БТИ
Отделения ФРС
Другие организации
  Юридический инстаграм    Практикум    Жалобная книга    Словарь терминов    Статьи    Законодательство    История    Ответственность    Сайт юриста
Права и обязанности нотариусов: что входит в сферу деятельности нотариальных контор? В чем состоит ответственность нотариуса?
Права и обязанности коллекторов: как по закону регламентируется деятельность российских коллекторских агентств?
Права и обязанности судебных приставов: какими нормами следует руководствоваться? Каковы их полномочия?
Как оформлять регистрацию в Москве

Составляем претензию по качеству товара

Как оформить пособие на ребенка

Как составить договор аренды квартиры

Как получить лицензию на торговлю

Порядок оформления перепланировки жилья
Как правильно самому составить исковое заявление в суд, какие при этом потребуются документы и справки.

Должен ли поручитель по договору кредита нести ответственность перед банком в случае смерти должника?

Что лучше предпринять автолюбителю при мелких повреждениях автомобиля во дворе? Рассмотрим варианты.

Есть ли преимущества от страхования гражданской ответственности владельца квартиры? Или это только лишняя трата денег?



Права пациентов лечебных учреждений


Каждый человек в своей жизни был и будет пациентом. Именно так определён статус тех, кто обратился в медицинское учреждение. И все мы, обращаясь к медицинским работникам, надеемся на чудо выздоровления, на душевную чуткость и понимание со стороны врачей. Получаем же мы то, что получаем. Пусть не обижаются работники учреждений здравоохранения - медицинское сословие медленно, но верно деградирует. Конечно же, есть величайшие врачи, работающие как в отдалённой глубинке, так и в крупных научных центрах. Есть душевные медицинские сёстры и санитарки. Но подавляющее большинство - люди, пришедшие в медицину не по призванию.

В этих условиях возрастает роль самих пациентов, которые должны знать и отстаивать свои права в наших медицинских учреждениях. Во всяком случае, любая жалоба на халатность или чёрствость медицинских работников рассматривается и по ней в большинстве случаев принимаются какие-то административные меры. И эти меры в совокупности приводят к положительным результатам.

Ежегодно Правительство Российской Федерации принимает Программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. На основании данного постановления, все субъекты Российской Федерации принимают свои Территориальные программы, которые в обязательном порядке содержат такую главу, как «Условия оказания медицинской помощи». Проанализировав большинство таких региональных Программ, считаем необходимым сообщить всем пациентам, какие же условия созданы для них.

Итак - амбулаторно-поликлиническая помощь.

Знаете ли вы, что любой гражданин при реализации права на выбор медицинского учреждения имеет право по личной инициативе прикрепиться к любому медицинскому учреждению при условии согласия на то выбранного медицинского учреждения и в рамках договоров обязательного медицинского страхования. При этом медицинское учреждение, производя такое прикрепление, должно обеспечить оказание медицинской помощи в полном объеме (на приеме и на дому).

Вы пришли в прикреплённую поликлинику. Знайте, что очередность для пациента на прием к врачу-специалисту и (или) диагностическое обследование не могут быть более 7 рабочих дней! Так, что если Вас записывают на очередь, которая больше этого срока – жалуйтесь. Время ожидания приема - не более 30 минут от времени, назначенного пациенту и указанного в талоне либо в другом документе (амбулаторной карте, консультативном заключении). При этом отмечается, что внеочередное оказание медицинской помощи допускается только инвалидам и ветеранам войн, инвалидам первой и второй групп по общему заболеванию, детям-инвалидам. Есть, конечно же исключения, но в этом случае врач должен их объяснить ожидающим в очереди.

Если Вы вызвали медицинского работника на дом, то время ожидания медицинского работника (врача, медицинской сестры, фельдшера) не превысит 2 часов с момента назначения времени обслуживания вызова (кроме эпидемиологических периодов).

Сообщаем, что нужно вызывать медицинского работника на дом и Вас должны обслужить в случаях:
- острых и внезапных ухудшений в состоянии здоровья (высокая температура, боли в сердце, нарушения сердечного ритма, боли в животе, кровотечения, иные состояния, заболевания, травмы, требующие экстренной помощи);
- состояний, угрожающих окружающим (наличие контакта с инфекционным больным; появление сыпи на теле без видимой причины; инфекционные заболевания до окончания инкубационного периода);
- наличия показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом (фельдшером);
- тяжелых хронических заболеваний (при невозможности передвижения пациента);
- заболеваний женщин после 20 недель беременности;
- заболеваний детей до 3-летнего возраста.

Как часто приходится сталкиваться с тем, что Вашу амбулаторную карту потеряли. Знайте, что медицинское учреждение несёт ответственность за сохранность амбулаторных карт пациентов. Конечно, наказания за утерю Вашей карты не предусмотрены, но требуйте сохранности Ваших медицинских документов – это Ваше право.

Нужно знать, что медицинская помощь и консультативные услуги детям до 15 лет обеспечиваются в присутствии родителей или лиц, их заменяющих. В случае оказания медицинской помощи ребенку в отсутствие родителей или лиц, их заменяющих, врач предоставляет им впоследствии исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка.

Если Вас госпитализируют в больницу, то:
- лекарственная помощь в стационаре в рамках Формулярного перечня (а он, поверьте, достаточно большой) должна оказываться Вам бесплатно;
- у Вас должно быть бесплатное лечебное питание в соответствии с физиологическими нормами;
- лечащий врач Вас должен лично осматривать – заочный осмотр пациента не допускается.

Если госпитализируют Вашего ребёнка до 3-х лет, то вместе с ним должны бесплатно госпитализировать одного из родителей или иного члена семьи, ухаживающему за ребенком до 3 лет.

Знайте, что медицинское учреждение обязано обеспечить каждому пациенту возможность ознакомления с его правами и обязанностями, для этого в каждом медицинском учреждении должны быть утверждены правила внутреннего распорядка.

Существуют и другие правила, которые медицинские работники обязаны осуществлять. Например:
- после выписки из родильного дома новорожденного должен обязательно посетить врач в течение первых трёх суток, а медицинская сестра – в первые сутки. Причём Вам звонить в поликлинику не надо – сотрудники родильного дома обязаны сами сообщить о выписке Вашего малыша в соответствующую поликлинику.
- госпитализация беременных женщин со сроком беременности свыше 32 недель может осуществляться только в родильные дома или перинатальные центры. Госпитализация таких беременных в другие лечебные учреждения не допускается.
- среднее время ожидания вызванной машины «Скорой помощи» - 40 минут. Если Ваш вызов не обслужен за это время – Вы имеете право писать жалобу.

Во всяком случае, знание позволяет отстаивать каждому человеку свои права. А если речь идёт о Вашем здоровье или здоровье Ваших самых близких людей – то это знание может спасти жизнь!


Можно ли обжаловать решение суда о лишении водительских прав?

Что такое «обязательная доля» при наследовании имущества по закону?

В каких случаях можно потребовать компенсацию морального вреда?
Залог

Истец

Задаток

Оферта

Рента

Завещание

Ответчик

Апелляция

Налоги

Алименты

Все термины >>
В каком порядке происходит обжалование решения мирового судьи?

Как правильно следует подавать исковое заявление ответчику в лице организации?

Каким образом решается в суде вопрос о том, с кем останется ребёнок после развода?

Что делать, если после ДТП страховая компания насчитала меньшую сумму денег, чем требуется на ремонт?

Как можно обжаловать неправомерные действия сотрудников милиции?

Имеет ли право уволенный работник обжаловать приказ об увольнении?
Получение отсрочки от службы в армии

Для чего супругам нужен брачный договор

Вина и ответственность водителя в ДТП

Доверенность на распоряжение вкладом

Порядок оформления земельного участка

Оскорбления в суде: механизм защиты