Нотариусы Москвы
Суды Москвы
Отделения ГИБДД
Отделения БТИ
Отделения ФРС
Контакты
  Юридический инстаграм    Практикум    Жалобная книга    Словарь терминов    Статьи    Законодательство    История    Ответственность    Сайт юриста
Права и обязанности нотариусов: что входит в сферу деятельности нотариальных контор? В чем состоит ответственность нотариуса?
Права и обязанности коллекторов: как по закону регламентируется деятельность российских коллекторских агентств?
Права и обязанности судебных приставов: какими нормами следует руководствоваться? Каковы их полномочия?
Как оформлять регистрацию в Москве

Составляем претензию по качеству товара

Как оформить пособие на ребенка

Как составить договор аренды квартиры

Как получить лицензию на торговлю

Порядок оформления перепланировки жилья
Как правильно самому составить исковое заявление в суд, какие при этом потребуются документы и справки.

Должен ли поручитель по договору кредита нести ответственность перед банком в случае смерти должника?

Что лучше предпринять автолюбителю при мелких повреждениях автомобиля во дворе? Рассмотрим варианты.

Есть ли преимущества от страхования гражданской ответственности владельца квартиры? Или это только лишняя трата денег?



Юридическая консультация >> Библиотека юридической литературы >>

Статья 261. Качество поставляемой продукции


Астановский Г. Б. и др. "Комментарии к Гражданскому кодексу РСФСР"
Издательство «Юридическая литература», 1982 г.
OCR Yurkonsultacia.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Качество поставляемой продукции должно соответствовать государственным стандартам, техническим условиям или образцам. В договоре может быть предусмотрена поставка продукции более высокого качества по сравнению с государственными стандартами, утвержденными техническими условиями или образцами.
В случае поставки продукции более низкого качества, чем требуемое государственным стандартом, утвержденными техническими условиями или образцом, покупатель обязан отказаться от принятия и оплаты продукции, а если продукция уже оплачена покупателем, то внесенная им сумма подлежит возврату.
Однако, если недостатки поставленной продукции могут быть устранены без возврата ее поставщику, покупатель вправе потребовать от поставщика устранения недостатков в месте нахождения продукции либо устранить их своими средствами, но за счет поставщика.
Если поставленная продукция соответствует государственным стандартам или техническим условиям, но окажется более низкого сорта, чем было обусловлено, то покупатель имеет право принять продукцию с оплатой по цене, установленной для продукции соответствующего сорта или отказаться от принятия и оплаты продукции.

1. Условие о качестве является существенным условием договора. Его отсутствие влечет признание договора незаключенным (несостоявшимся).
Статья 261 предполагает определение сторонами условия о качестве путем отсылки к стандартам, техническим условиям, образцам, требованиям которых должно соответствовать качество продукции. Отсутствие стандарта, технических условий, утвержденного образца препятствует заключению договора поставки (п. 1 Инструктивного письма Госарбитража СССР от 17 августа 1972 г. № И-1-27. —Систематизированный сборник указаний Госарбитража, с. 134).
В пределах, предусмотренных стандартами или техническими условиями, покупатель вправе выбрать тот или иной вариант исполнения, предъявить дополнительные требования к качеству, вытекающие из специфики использования продукции. Стороны также могут детализировать и конкретизировать требования к качеству продукции, обусловить в договоре сортность.
Допускается по соглашению сторон отступление от стандартов, технических условий, образцов для улучшения технико-экономических показателей и потребительских свойств продукции. Сторонам предоставлено в этом случае право определить доплаты к цене, если соответствующие доплаты не установлены прейскурантами (п. 56 Положения о поставках продукции).
2. Части 2—4 ст. 261 дифференцируют последствия ненадлежащего исполнения поставщиком условия договора о качестве продукции в зависимости от характера допущенного нарушения.
Согласно ч. 2 комментируемой статьи в случае поставки продукции, не соответствующей стандартам, техническим условиям или образцам, покупатель обязан отказаться от принятия и оплаты забракованной продукции, а если продукция оплачена, потребовать возврата платежа.
Покупатель может отказаться от акцепта счета, если до истечения срока для акцепта документально установлен факт поставки недоброкачественной продукции, что зафиксировано в акте приемки, составленном в надлежащем порядке. При выявлении недоброкачественности продукции после оплаты, покупатель либо предъявляет в банк платежное требование на списание в безакцептном порядке стоимости такой продукции и штрафа за поставку недоброкачественной продукции, либо взыскивает с поставщика (изготовителя) стоимость продукции и штраф в претензионно-исковом порядке.
Поставка брака — наиболее серьезное нарушение требований к качеству, влекущее за собой уплату штрафа в размере 20% стоимости продукции (п. 72 Положения о поставках продукции и п. 69 Положения о поставках товаров).
3. В силу ч. 3 ст. 261 покупатель вправе при обнаружении в продукции недостатков, которые могут быть устранены на месте, либо устранить недостатки своими средствами, но за счет поставщика, либо потребовать устранения недостатков от поставщика. Эта норма получила дальнейшее развитие в Положении о поставках товаров, которым покупателю товаров народного потребления предоставлено также право отказаться от принятия товаров с устранимыми недостатками (п. 70 Положения о поставках товаров).
Штраф взыскивается с поставщика как в случае устранения недостатков самим покупателем, так и при устранении недостатков поставщиком. Размер штрафа при возможности устранения недостатков без возврата продукции поставщику значительно ниже штрафа, выплачиваемого изготовителем за поставку бракованной продукции (5% от стоимости продукции и 2% от стоимости товаров с устранимыми недостатками). Такой штраф применяется только при возможности устранения недостатков в месте получения продукции, а если недостатки должны быть устранены по требованию покупателя изготовителем, то и при условии соблюдения им установленного срока для устранения недостатков (комментарий арбитражной практики, вып, 8, с. 69—71; вып. 10, с. 26—28). По товарам народного потребления для применения пониженного штрафа кроме того необходимо согласие покупателя принять товары после устранения недостатков (п. 5 Инструктивного письма Госарбитража СССР от 29 марта 1962 г. № И-1-9. — Систематизированный сборник указаний Госарбитража) (см. также п. 73 Положения о поставках продукции и п. 70 Положения о поставках товаров).
4. Часть 4 ст. 261 устанавливает последствия поставки продукции, хотя и соответствующей требованиям стандартов или технических условий, но более низкого сорта (качества), чем было обусловлено договором. Положения о поставках детализировали эту норму, распространив предусмотренные ч. 4 ст. 261 последствия на случаи поставки продукции, качество которой не соответствует договорному условию о повышении качества по сравнению со стандартами и техническими условиями (п. 74 Положения о поставках продукции и п. 71 Положения о поставках товаров).
5. Положения о поставках кроме названных в ст. 261 санкций вводят дополнительные последствия поставки продукции, которая хотя и соответствует по качеству стандартам или техническим условиям, но фактически оказалась более низкого сорта (качества), чем указал поставщик в документе, удостоверяющем качество продукции (п. 78 Положения о поставках продукции и п. 75 Положения о поставках товаров).
К документам, удостоверяющим качество, Положения о поставках относят сертификат, технический паспорт и др. В соответствии с указаниями Госарбитража СССР те же последствия наступают и тогда, когда продукция фактически оказалась более низкого сорта, чем указано в ее маркировке (п. 6 Инструктивного письма Госарбитража СССР от 18 марта 1963 г. № И-1-8).


Можно ли обжаловать решение суда о лишении водительских прав?

Что такое «обязательная доля» при наследовании имущества по закону?

В каких случаях можно потребовать компенсацию морального вреда?
Залог

Истец

Задаток

Оферта

Рента

Завещание

Ответчик

Апелляция

Налоги

Алименты

Все термины >>
В каком порядке происходит обжалование решения мирового судьи?

Как правильно следует подавать исковое заявление ответчику в лице организации?

Каким образом решается в суде вопрос о том, с кем останется ребёнок после развода?

Что делать, если после ДТП страховая компания насчитала меньшую сумму денег, чем требуется на ремонт?

Как можно обжаловать неправомерные действия сотрудников милиции?

Имеет ли право уволенный работник обжаловать приказ об увольнении?
Получение отсрочки от службы в армии

Для чего супругам нужен брачный договор

Вина и ответственность водителя в ДТП

Доверенность на распоряжение вкладом

Порядок оформления земельного участка

Оскорбления в суде: механизм защиты