Нотариусы Москвы
Суды Москвы
Отделения ГИБДД
Отделения БТИ
Отделения ФРС
Другие организации
  Юридический инстаграм    Практикум    Жалобная книга    Словарь терминов    Статьи    Законодательство    История    Ответственность    Сайт юриста
Права и обязанности нотариусов: что входит в сферу деятельности нотариальных контор? В чем состоит ответственность нотариуса?
Права и обязанности коллекторов: как по закону регламентируется деятельность российских коллекторских агентств?
Права и обязанности судебных приставов: какими нормами следует руководствоваться? Каковы их полномочия?
Как оформлять регистрацию в Москве

Составляем претензию по качеству товара

Как оформить пособие на ребенка

Как составить договор аренды квартиры

Как получить лицензию на торговлю

Порядок оформления перепланировки жилья
Как правильно самому составить исковое заявление в суд, какие при этом потребуются документы и справки.

Должен ли поручитель по договору кредита нести ответственность перед банком в случае смерти должника?

Что лучше предпринять автолюбителю при мелких повреждениях автомобиля во дворе? Рассмотрим варианты.

Есть ли преимущества от страхования гражданской ответственности владельца квартиры? Или это только лишняя трата денег?



Юридическая консультация >> Библиотека юридической литературы >>

Статья 379. Погрузка и выгрузка грузов, перевозимых автомобильным транспортом


Астановский Г. Б. и др. "Комментарии к Гражданскому кодексу РСФСР"
Издательство «Юридическая литература», 1982 г.
OCR Yurkonsultacia.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Погрузка грузов на автомобиль производится силами и средствами отправителя, а их выгрузка - силами и средствами получателя, если иное не установлено соглашением автотранспортной организации с отправителем или, соответственно, с получателем.
Сроки погрузки и выгрузки грузов средствами отправителей и получателей определяются Уставом автомобильного транспорта РСФСР.
За простой средств автомобильного транспорта под погрузкой и выгрузкой сверх установленных сроков по вине отправителя или получателя, а также за простой по выше отправителя средств автомобильного транспорта в пути следования отправитель тан получатель уплачивает автотранспортной организации штраф в размере, установленном тарифами.

1. Обязанности по погрузке и выгрузке грузов на автомобильном транспорте, по общему правилу, распределяются следующим образом:
а) погрузка груза на автомобиль производится силами и средствами отправителя. Это означает, что погрузочные работы производятся с применением рабочей силы и механизмов грузоотправителя и за его счет.
Грузоотправитель может использовать принадлежащие ему механизмы и выполнить эти работы силами своих работников или поручить выполнение работ другой организации по договору. Однако и в этом случае оплата погрузочных работ производится за счет грузоотправителя.
При погрузке средствами грузоотправителя на него возлагается обязанность по открытию и закрытию бортов автомобилей и люков автоцистерн, установка и снятие шлангов, закрепление, укрытие и увязка грузов.
Необходимые для погрузки приспособления и вспомогательные материалы (козлы, стойки, проволока, щитовое ограждение и т. п.) предоставляются и устанавливаются грузоотправителем. Автотранспортная организация может предоставить ему брезент и веревки для укрытия и увязки груза, но за отдельную плату согласно тарифу.
При погрузке груза средствами отправителя шофер автотранспортной организации обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава.
Он обязан также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. По требованию шофера грузоотправитель обязан устранить все обнаруженные неисправности в укладке и креплении груза;
б) выгрузка производится силами и средствами получателя. Разгрузочные работы осуществляются грузополучателем — его рабочей силой и механизмами, либо по поручению грузополучателя другой организацией, но за его счет.
При выгрузке грузополучатель обеспечивает открытие и закрытие бортов автомобиля и люков автоцистерн, привинчивание и отвинчивание шлангов, снятие креплений и покрытий, предоставление необходимых приспособлений для выгрузки и вспомогательных материалов.
2. Соглашением сторон может быть установлено иное распределение обязанностей по погрузке и выгрузке. Производство погрузочно-разгрузочных работ может быть возложено на автотранспортную организацию по соглашению с грузоотправителем или, соответственно, грузополучателем.
Конкретизация этого положения содержится в ст. 58 УАТ РСФСР, согласно которой автотранспортная организация может принять на себя погрузку и разгрузку тарных, штучных и катно-бочковых грузов, доставляемых предприятиям торговли или общественного питания с небольшим грузооборотом, а также иных грузов при наличии у автотранспортной организации средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.
В этих случаях оплата погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с тарифами лежит на обязанности грузоотправителя и грузополучателя.
В соглашении о производстве погрузочно-разгрузочных работ автотранспортной организацией должны предусматриваться условия, обеспечивающие максимальное использование погрузочно-разгрузочных механизмов, обязанность грузоотправителя производить предварительную подготовку груза (укладку на поддоны, в специальные контейнеры и т. п.) и предоставлять место для стоянки и мелкого ремонта погрузочно-разгрузочных механизмов, а также помещения для рабочих.
2. Иногда иное распределение этих обязанностей предусматривается законом. На грузовых автостанциях при междугородных перевозках погрузочно-разгрузочные работы производятся силами самих автостанций. Для выполнения возложенных на грузовые автостанции задач они должны иметь соответствующее оборудование (ст. ст. 25 и 26 УАТ РСФСР). Оплата этих работ производится грузоотправителями и грузополучателями на основании тарифов.
При организации централизованного завоза и вывоза грузов автомобильным транспортом общего пользования на станциях железных дорог, в портах, на пристанях и в аэропортах погрузка грузов на автомобили и выгрузка их из автомобилей производится силами станции железной дороги, порта, пристани или аэропорта. Исключение составляют опасные и наливные грузы на станциях железных дорог, а также опасные грузы в портах, на пристанях и в аэропортах, погрузка и разгрузка которых производится соответственно грузоотправителями и грузополучателями (ст. 59 УAT РСФСР).
3. Сроки погрузки и выгрузки груза устанавливаются в нормативном порядке. Согласно ст. 54 УАТ РСФСР эти сроки, а также сроки выполнения дополнительных операций, связанных с погрузкой и выгрузкой грузов, устанавливаются Правилами применения единых тарифов (см. комментарий к ст. 3 78), а при осуществлении погрузки и выгрузки станциями железных дорог, портами, пристанями и аэропортами — Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов (см. комментарий к ст. 375).
Сроки (нормы времени) на погрузку и разгрузку автомобилей установлены разд. IV Правил применения единых тарифов. Они зависят от способа производства погрузочно-разгрузочных работ (механизированный и немеханизированный) и грузоподъемности автомобилей (учитывается грузоподъемность, возможная для данного груза). При механизированном способе погрузки и выгрузки применяются т. н. основные нормы, которые установлены раздельно для грузов, перевозимых навалом (без счета мест), и прочих грузов.
При немеханизированном способе - к основным нормам прибавляются дополнительные. Специальные нормы установлены для автомобилей-самосвалов, занятых транспортировкой массовых навалочных грузов, для автомобилей-цистерн при наливе и сливе грузов самотеком и для автомобилей, перевозящих универсальные контейнеры. В ряде случаев основные нормы применяются с повышением (например, при погрузке и разгрузке фургонов).
Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия под разгрузку — с момента предъявления шофером товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки. Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный и выгруженный груз (§ 16 разд. 5 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом).
4. Сокращение времени простоя автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями — один из резервов повышения эффективности использования автомобилей. За простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой сверх установленных сроков по вине грузоотправителя или грузополучателя предусмотрена гражданско-правовая ответственность.
Согласно комментируемой статье она наступает также за простой, происшедший по вине грузоотправителя в пути следования (например, из-за отсутствия карантинного сертификата). Это положение дополнено ст. 141 УАТ РСФСР, которая предусматривает, что ответственность наступает и за простой автомобиля по вине грузоотправителя или грузополучателя в гараже автотранспортной организации (например, из-за неявки экспедитора грузоотправителя).
Ответственность за простой автомобилей установлена в виде штрафа, являющегося исключительной неустойкой, поскольку в этих случаях взыскивается только штраф, а взыскание убытков, причиненных задержкой автомобилей, исключается. Размер штрафа установлен п. 30 Единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом. Он зависит от продолжительности простоя и грузоподъемности автомобиля.
Согласно комментируемой статье и соответственно ст. 141 У AT ответственность за простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой, а также в других, указанных в этих статьях случаях наступает лишь при наличии вины грузоотправителей и грузополучателей.
В ст. 143 УАТ предусмотрено, что грузоотправитель и грузополучатель освобождаются от уплаты штрафа за простой автомобилей, если простой произошел по причине явлений стихийного характера (заносы, наводнения, пожары и т. п.) или аварии на предприятии грузоотправителя, в результате которых в соответствии с действующим законодательством запрещено производить погрузочно-разгрузочные работы. Этот перечень не является исчерпывающим.
Ответственность за простой автомобилей основана на принципе вины, поэтому она исключается при наличии любых обстоятельств, свидетельствующих о невиновности грузоотправителей и грузополучателей, а не только тех, которые приведены в указанном перечне.
Согласно ст. 141 УАТ штраф за простой под погрузкой при первой ездке не взыскивается в случае опоздания подачи автомобиля в пункт погрузки против согласованного времени более чем на 30 мин. Поскольку данное правило является санкцией за нарушение, допущенное автотранспортной организацией, оно применяется независимо от вины грузоотправителя в простое автомобиля.


Можно ли обжаловать решение суда о лишении водительских прав?

Что такое «обязательная доля» при наследовании имущества по закону?

В каких случаях можно потребовать компенсацию морального вреда?
Залог

Истец

Задаток

Оферта

Рента

Завещание

Ответчик

Апелляция

Налоги

Алименты

Все термины >>
В каком порядке происходит обжалование решения мирового судьи?

Как правильно следует подавать исковое заявление ответчику в лице организации?

Каким образом решается в суде вопрос о том, с кем останется ребёнок после развода?

Что делать, если после ДТП страховая компания насчитала меньшую сумму денег, чем требуется на ремонт?

Как можно обжаловать неправомерные действия сотрудников милиции?

Имеет ли право уволенный работник обжаловать приказ об увольнении?
Получение отсрочки от службы в армии

Для чего супругам нужен брачный договор

Вина и ответственность водителя в ДТП

Доверенность на распоряжение вкладом

Порядок оформления земельного участка

Оскорбления в суде: механизм защиты