Нотариусы Москвы
Суды Москвы
Отделения ГИБДД
Отделения БТИ
Отделения ФРС
Другие организации
  Юридический инстаграм    Практикум    Жалобная книга    Словарь терминов    Статьи    Законодательство    История    Ответственность    Сайт юриста
Права и обязанности нотариусов: что входит в сферу деятельности нотариальных контор? В чем состоит ответственность нотариуса?
Права и обязанности коллекторов: как по закону регламентируется деятельность российских коллекторских агентств?
Права и обязанности судебных приставов: какими нормами следует руководствоваться? Каковы их полномочия?
Как оформлять регистрацию в Москве

Составляем претензию по качеству товара

Как оформить пособие на ребенка

Как составить договор аренды квартиры

Как получить лицензию на торговлю

Порядок оформления перепланировки жилья
Как правильно самому составить исковое заявление в суд, какие при этом потребуются документы и справки.

Должен ли поручитель по договору кредита нести ответственность перед банком в случае смерти должника?

Что лучше предпринять автолюбителю при мелких повреждениях автомобиля во дворе? Рассмотрим варианты.

Есть ли преимущества от страхования гражданской ответственности владельца квартиры? Или это только лишняя трата денег?



Юридическая консультация >> Библиотека юридической литературы >>

Структура органов управления в области юстиции


«Суд и правосудие в СССР»
Под общей редакцией профессора А. Т. Бажанова и профессора В. П. Малкова
Издательство Казанского университета, 1980 г.
OCR Yurkonsultacia.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями


Министерство юстиции СССР возглавляет Министр. Министр имеет четырех заместителей. Распределение обязанностей между заместителями производится Министром юстиции СССР.
В Министерстве юстцции СССР образована коллегия в составе Министра (председатель) и заместителей Министра, а также других руководящих работников министерства. Заместители Министра юстиции СССР назначаются и состав коллегии утверждается Советом Министров СССР по представлению Министра юстиции СССР.
Коллегия Министерства юстиции СССР на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности министерства, заслушивает доклады министров юстиции союзных и автономных республик, начальников отделов юстиции исполнительных комитетов краевых, областных и городских Советов народных депутатов, руководителей органов записи актов гражданского состояния, нотариата, адвокатуры, научно-исследовательских учреждений, учебных заведений и других подведомственных ему учреждений и организаций. Коллегия заслушивает также доклады председателей Верховных Судов союзных и автономных республик, краевых, областных, городских, районных народных судов и военных трибуналов по вопросам организации работы судов. Коллегия рассматривает отчеты управлений и отделов Министерства, вопросы проверки исполнения, подбора и воспитания кадров, обсуждаег разрабатываемые Министерством проекты важнейших законодательных актов и постановлений Правительства СССР, заключения по проектам нормативных актов, вопросы систематизации законодательства, проекты важнейших приказов и инструкций.
Министерство юстиции СССР созывает в установленном порядке совещания актива с участием общественных организаций, на которых заслушиваются и обсуждаются доклады о мероприятиях по выполнению решений партии и правительства, важнейшие проблемы организации деятельности судов, совершенствования законодательства и укрепления законности, а также обсуждаются, на основе развития критики и самокритики, вопросы, связанные с улучшением деятельности министерства и подведомственных ему учреждений и организаций.
Постановлением Совета Министров СССР от 27 ноября 1970 г. утверждена структура центрального аппарата министерства в составе следующих основных подразделений:
Управление общих судов; Управление военных трибуналов; Управление систематизации законодательства и подготовки законопроектов;
Управление правовой работы в народном хозяйстве; Отдел кадров;
Отдел по вопросам правовой пропаганды и правового воспитания;
Отдел адвокатуры;
Отдел судебно-экспертных учреждений;
Отдел нотариата и загсов;
Отдел судебной статистики;
Отдел внешних сношений и др.
При Министерстве юстиции СССР состоят:
Всесоюзный научно-исследовательский институт советского законодательства;
Всесоюзный научно-исследовательский институт судебных экспертиз;
Всесоюзный институт усовершенствования работников юстиции.
Министерство юстиции СССР имеет свои печатные органы: журнал «Хозяйство и право» (издается совместно с Государственным арбитражем при Совете Министров СССР); научно-популярный журнал «Человек и закон» и «Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР».
Министерство юстиции CCCР руководит порученной ему отраслью государственного управления, как правило, через министерства юстиции союзных республик и управляет непосредственно подчиненными ему учреждениями и организациями.
Компетенция и полномочия Министерства юстиции СССР предопределили важнейшие задачи и функции министерств юстиции союзных и автономных республик, которые в основных чертах совпадают с задачами и функциями Министерства юстиции СССР. После утверждения Положения о Министерстве юстиции СССР и в целях дальнейшей конкретизации деятельности министерств юстиции союзных и автономных республик разработаны и утверждены положения о министерствах юстиции во всех союзных и автономных республиках. К примеру, 21 июня 1972 г. Совет Министров Российской Федерации утвердил Положение о Министерстве юстиции РСФСР.
Министерство юстиции РСФСР является союзно-республиканским министерством и в своей деятельности подчиняется как Совету Министров РСФСР, так и Министерству юстиции СССР. Одним из главных направлений деятельности Министерства юстиции РСФСР является организационное руководство судами. В этом отношении оно наделено широкими полномочиями. Министерство определяет наиболее рациональную дислокацию судов, их структуру и штаты. Через свои местные органы оно осуществляет подбор и представление наиболее достойных кандидатов для избрания их в качестве народных судей и народных заседателей, ставит вопросы о досрочном отзыве судей, вносит представления об утверждении председателей народных судов. Министерству предоставлены необходимые права, позволяющие обеспечить действенность и эффективность судебного управления путем систематических проверок организации работы Верховных Судов автономных республик, краевых, областных, городских судов, судов автономных областей и автономных округов и районных (городских) народных судов, изучения и распространения положительного опыта, обобщения судебной практики, организации работы по ведению судебной статистики и т. д.
Другим важным направлением деятельности Министерства является работа по совершенствованию республиканского законодательства, в частности, составление и издание собрания действующего законодательства РСФСР, издание кодексов. Методическое руководство правовой работой в народном хозяйстве — одна из основных задач Министерства юстиции РСФСР. Министерство изучает и обобщает практику постановки правовой работы; распространяет положительный опыт; принимает меры к повышению квалификации работников правовой службы.
На Министерство юстиции РСФСР возложены координация и методическое руководство работой государственных органов и общественных организаций по пропаганде правовых знаний и разъяснению законодательства среди населения. Министерство осуществляет общее руководство адвокатурой РСФСРз пределах и порядке, установленных действующим законодательством, организует работу органов нотариата РСФСР, проверяет их деятельность и дает указания по ее улучшению.
Министерство юстиции РСФСР руководит работой научно-исследовательских криминалистических учреждений, призванных на основе новейших достижений науки и техники проводить для судов и следственных органов экспертизы по уголовным и гражданским делам. Министерство рассматривает и утверждает планы научной и экспериментальной работы этих учреждений, организует научные исследования в области судебных экспертиз.
Руководство работой с кадрами судебных органов и учреждений юстиции является одной из ведущих задач Министерства юстиции РСФСР. Министерство юстиции РСФСР участвует в разработке проектов государственных планов подготовки юридических кадров в РСФСР, планов распределения молодых специалистов, окончивших учебные заведения, а также непосредственного использования специалистов.
Структура центрального аппарата Министерства юстиции РСФСР, утвержденная постановлением Совета Министров РСФСР от 12 ноября 1970 г. № 640, в основном совпадает, со структурой Министерства юстиции СССР. Однако в Министерстве юстиции РСФСР не предусмотрено создание Управления военных трибуналов, Отдела внешних сношений, самостоятельных отделов судебной статистики и некоторых других подразделений, свойственных лишь Министерству юстиции СCCP.
При Министерстве юстиции РСФСР организованы и функционируют Республиканские курсы повышения квалификации работников юстиции и Центральный методический кабинет по новым гражданским обрядам. Министерство юстиции РСФСР совместно с Верховным Судом РСФСР издает журнал «Советская юстиция», который является одним из ведущих правовых периодических изданий в стране. При министерствах юстиции союзных республик из видных ученых и высококвалифицированных специалистов созданы; научно-консультативные советы, а также координационно-методические советы по пропаганде правовых знаний и разъяснению законодательства среди населения из представителей министерств, ведомств и организаций.
Министерства юстиции союзных республик осуществляют руководство порученной им отраслью государственного управления, как правило, через министерства юстиции автономных республик, отделы юстиции исполнительных комитетов краевых и областных Советов народных депутатов.
Министерство юстиции РСФСР разработало Примерное положение о Министерстве юстиции АССР, которое явилось правовым основанием для подготовки соответствующих положений в каждой автономной республике.
Положение о Министерстве юстиции Татарской АССР, например, утверждено Советом Министров ТАССР 8 мая 1973 г.
Министерство юстиции ТАССР в соответствии с Конституцией ТАССР в своей деятельности подчиняется как Совету Министров ТАССР, так и Министерству юстиции РСФСР.
Министерство юстиции ТАССР осуществляет организационное руководство районными (городскими) народными судами в ТАССР, проводит работу по систематизации и подготовляет предложения по совершенствованию законодательства ТАССР, осуществляет методическое руководство и координацию работы государственных органов и общественных организаций ТАССР по пропаганде правовых знаний и разъяснению законодательства среди населения, руководство нотариатом, а также осуществляет общее руководство адвокатурой ТАССР.
Министерство юстиции ТАССР несет ответственность за состояние организации работы районных (городских) народных судов ТАССР, за деятельность учреждений юстиции.
К числу главных задач Министерства юстиции ТАССР относится всемерное укрепление социалистической законности, охрана прав и законных интересов государственных, кооперативных, общественных организаций и граждан, а также совершенствование, совместно с другими государственными органами, деятельности по борьбе с преступностью и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
Министерство юстиции ТАССР свою деятельность в области укрепления социалистической законности и правопорядка осуществляет в тесном контакте и деловом сотрудничестве с Верховным Судом республики, органами прокуратуры, внутренних дел, а также общественными организациями, ведущими борьбу с правонарушениями.
В организационном отношении министерство юстиции автономной республики построено проще, чем министерство юстиции союзной республики. В аппарате нет таких структурных подразделений, как управления и отделы. Оперативные работники министерства (старшие консультанты и консультанты) имеют конкретные участки работы: народные суды, правовая работа в народном хозяйстве, правовая пропаганда и правовое воспитание, адвокатура и нотариат, справочно-кодификационная работа, работа с кадрами.
Министерство юстиции автономной республики возглавляет министр, у которого имеются заместители, отвечающие за определенные участки работы.
В министерствах юстиции автономных республик образованы коллегии; они действуют по такому же принципу, как и Коллегии вышестоящих министерств юстиции.
Применительно к структуре министерства юстиции автономной республики созданы и функционируют отделы юстиции исполкомов краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов. Возглавляют отделы юстиции начальники отделов. Компетенция, задачи и методы работы отделов юстиции во многом совпадают с деятельностью министерств юстиции автономных республик.

Продолжение ...



Можно ли обжаловать решение суда о лишении водительских прав?

Что такое «обязательная доля» при наследовании имущества по закону?

В каких случаях можно потребовать компенсацию морального вреда?
Залог

Истец

Задаток

Оферта

Рента

Завещание

Ответчик

Апелляция

Налоги

Алименты

Все термины >>
В каком порядке происходит обжалование решения мирового судьи?

Как правильно следует подавать исковое заявление ответчику в лице организации?

Каким образом решается в суде вопрос о том, с кем останется ребёнок после развода?

Что делать, если после ДТП страховая компания насчитала меньшую сумму денег, чем требуется на ремонт?

Как можно обжаловать неправомерные действия сотрудников милиции?

Имеет ли право уволенный работник обжаловать приказ об увольнении?
Получение отсрочки от службы в армии

Для чего супругам нужен брачный договор

Вина и ответственность водителя в ДТП

Доверенность на распоряжение вкладом

Порядок оформления земельного участка

Оскорбления в суде: механизм защиты