Нотариусы Москвы
Суды Москвы
Отделения ГИБДД
Отделения БТИ
Отделения ФРС
Контакты
  Задать вопрос юристу    Юридический практикум    Жалобная книга    Словарь терминов    Юридические статьи    Законодательство    Ответственность  
Права и обязанности нотариусов: что входит в сферу деятельности нотариальных контор? В чем состоит ответственность нотариуса?
Права и обязанности коллекторов: как по закону регламентируется деятельность российских коллекторских агентств?
Права и обязанности судебных приставов: какими нормами следует руководствоваться? Каковы их полномочия?
Как оформлять регистрацию в Москве

Составляем претензию по качеству товара

Как оформить пособие на ребенка

Как составить договор аренды квартиры

Как получить лицензию на торговлю

Порядок оформления перепланировки жилья
Как правильно самому составить исковое заявление в суд, какие при этом потребуются документы и справки.

Должен ли поручитель по договору кредита нести ответственность перед банком в случае смерти должника?

Что лучше предпринять автолюбителю при мелких повреждениях автомобиля во дворе? Рассмотрим варианты.

Есть ли преимущества от страхования гражданской ответственности владельца квартиры? Или это только лишняя трата денег?

Юридическая консультация >> Библиотека юридической литературы >>

Виды административных правонарушений, рассматриваемых судьей, и досудебная подготовка материалов


Алексеев В. Б., Ароцкер Л. Е. и др. "Настольная книга судьи"
(рассмотрение уголовных дел в суде первой инстанции)
Изд-во "Юридическая литература", М., 1972 г.
OCR Yurkonsultacia.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Подобно тому как уголовно наказуемое хулиганство является одним из распространенных преступлений, мелкое хулиганство совершается гораздо чаще, чем любой другой вид административных правонарушений. Распространенность мелкого хулиганства обязывает народного судью не только правильно: рассматривать конкретный материал, но и глубоко вскрывать причины данного вида правонарушений и принимать меры к их устранению.
Ответственность за совершение мелкого хулиганства предусмотрена ст. 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. «Об усилении ответственности за хулиганство». К действиям, подпадающим под этот закон, относятся: нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, если эти действия по своему характеру не влекут применения мер уголовного наказания.
На практике к мелкому хулиганству, кроме перечисленных в законе, относят такие действия, как: публичное пение песен непристойного содержания, совершение циничных телодвижений в общественном месте, изображение неприличных рисунков на стенах домов, загрязнение из хулиганских побуждений мест общего пользования, дебоши в семье и т. п. действия. При рассмотрении материалов о мелком хулиганстве следует иметь в виду, что это правонарушение по своим объективным признакам не может быть связано с серьезным насилием над личностью, нанесением побоев, причинением телесных повреждений, порчей имущества и т. п. поведением.
Такие действия являются признаками уголовно наказуемых деяний.
Первоначальные сведения об обстоятельствах совершения мелкого хулиганства судья получает из представленных органом дознания материалов. Они состоят из протокола о нарушении ст. 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 т. «Об усилении ответственности за хулиганство» и документов, обосновывающих выводы о виновности лица в совершении мелкого хулиганства.
В протоколе указывается: где, когда и кем совершено мелкое хулиганство, а также его существо; указываются фамилии и адреса свидетелей, удостоверяющих содеянное; приводятся сведения о нарушителе (фамилия, имя и отчество, год рождения, место работы и должность, заработная плата, партийность и семейное положение). При ознакомлении с протоколом судья должен обращать особое внимание на то, чтобы была заполнена графа «подвергался ли задержанный ранее административному взысканию и за что». Обычно сведения об этом вносятся в протокол на основе проверки личности привлекаемого по централизованной картотеке. Незаполнение же этой графы свидетельствует о недостаточно полном исследовании личности правонарушителя и является основанием для возвращения материала органу милиции.
К протоколу прилагаются следующие документы: объяснения правонарушителя и очевидцев; акт задержания; протокол личного обыска задержанного и документы, характеризующие личность нарушителя. Кроме того, в производстве о мелком хулиганстве могут находиться: акт о применении смирительной рубашки к задержанному, счет из медицинского вытрезвителя, акт медицинского освидетельствования нарушителя, рапорты и докладные записки работников милиции и народных дружинников о действиях нарушителя при задержании и доставлении в отделение милиции и т. п. документы, характеризующие состояние и поведение нарушителя в момент пресечения его противоправных действий.
При рассмотрении материалов о мелком хулиганстве важно не только отграничить это правонарушение от одноименного преступления, но и уметь отличать его от иных сходных правонарушений (таких, как появление в общественных местах в нетрезвом виде, оскорбление, нанесение побоев или легких телесных повреждений на почве личных отношений, злостное неповиновение работникам милиции и народным дружинникам и т. п.).
Этим правонарушения отграничиваются одно от другого главным образом по объекту противоправного посягательства. Обнаружив в действиях правонарушителя признаки не мелкого хулиганства, а преступления, предусмотренного ст. ст. 112, 130, ч. 1, ст. 131 УК РСФСР, судья выносит постановление о прекращении производства о мелком хулиганстве. Вопрос же об ответственности правонарушителя в этих случаях решается в обычном порядке с соблюдением требований ст. 27 и ч. 4 ст. 109 УПК РСФСР. При установлении в действиях привлекаемого иного преступления судья одновременно с прекращением производства о мелком хулиганстве может возбудить уголовное дело и направить его для производства дознания или предварительного следствия. Если имеются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 9 Указа от 26 июля 1966 г., материалы возвращаются в орган дознания.
Установив факт совершения мелкого хулиганства, народный судья может подвергнуть нарушителя аресту на срок от 10 до 15 суток, или исправительным работам на срок от одного до двух месяцев с удержанием 20% заработной платы, или штрафу от 10 до 30 руб. В зависимости от характера совершенного проступка и личности виновного вместо привлечения era к административной ответственности судья может направить материал в общественную организацию, коллектив трудящихся или товарищеский суд для применения к нарушителю мер общественного воздействия. О принятых мерах администрация или общественная организация должна в десятидневный срок сообщить народному судье.
К компетенции народного судьи относится также и право продления срока административного ареста, назначенного за совершение мелкого хулиганства. Такое решение принимается в случае уклонения нарушителя от отбывания ареста или злостного нарушения им установленного режима. Продление срока ареста производится по представлению администрации места заключения или начальника органа милиции. Общий срок содержания под стражей за мелкое хулиганство не должен превышать 30 суток (ст. 6 Указа от 26 июля 1966 г.).
В случае же уклонения лица от отбывания исправительных работ народный судья может вынести постановление о замене их лишением свободы из расчета один день лишения свободы за три дня исправительных работ (ст. 7 Указа). Решение о замене наказания принимается судьей по представлению органа, ведающего отбыванием исправительных работ.
К административной ответственности за мелкое хулиганство привлекаются лица, которым до совершения проступка исполнилось 16 лет. Поэтому если обнаружится, что правонарушитель не достиг этого возраста, судья выносит постановление о прекращении административного производства. Одновременно материал направляется начальнику органа милиции, который вправе подвергнуть родителей подростка или лиц, их заменяющих, штрафу в размере от 10 до 30 руб. (ст. 14 Указа от 26 июля 1966 г.).
Материалы о мелком хулиганстве, совершенном лицами в возрасте от 16 до 18 лет, рассматриваются, как правилоу в присутствии родителей и представителей общественных организаций по месту их работы или учебы.
Судебное разбирательство материалов о мелком хулиганстве подростков должно осуществляться судьями, выделенными для рассмотрения дел о преступлениях несовершеннолетних.
Причем, материалы о мелком хулиганстве подростков должны чаще передаваться судьями на рассмотрение комиссий по делам о несовершеннолетних, товарищеских судов и общественных организаций по месту жительства или работы нарушителей.
Мелкая спекуляция затрудняет регулярное снабжение населения промышленными и продовольственными товарами, посягает на советскую торговлю и интересы граждан. Лица, занимающиеся мелкой спекуляцией, не желая честно работать, наживаются за счет труда других людей.
Это правонарушение часто перерастает в уголовно наказуемое деяние. Поэтому борьба с мелкой спекуляцией мерами административного воздействия имеет важное предупредительное значение в деле искоренения спекуляции в целом.
Ответственность за мелкую спекуляцию предусмотрена Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 сентября 1957 г. Согласно этому закону мелкой спекуляцией является скупка и перепродажа частными лицами в небольших размерах товаров народного потребления и продуктов сельского хозяйства.
Пленум Верховного Суда РСФСР в п. 8 постановления от 29 октября 1963 г. «О судебной практике по делам о спекуляции» указал, что спекуляция должна признаваться мелкой в тех случаях, когда перепродаются товары или иные предметы небольшой стоимости и в небольшом количестве, а извлеченная при этом выгода является незначительной.
За мелкую спекуляцию наказываются лица, скупающие и перепродающие такие товары, как цветы, билеты в театры и кинотеатры, радиодетали, книги, грампластинки, зажигалки, авторучки, импортные галстуки, винно-водочные напитки и т. п. Если же перепродаются товары или иные предметы высокой стоимости, виновные должны привлекаться не за мелкую, а за уголовно наказуемую спекуляцию (ст. 154 УК РСФСР), несмотря на то что полученная выгода незначительна. Нельзя считать мелкой спекуляцией перепродажу чеков на дефицитные товары (ковры, холодильники, мебельные гарнитуры и т. п.).
Мелкая спекуляция включает в себя скупку и перепродажу товаров. Одна лишь скупка дефицитных товаров или предметов еще не образует данного вида правонарушения. Не влечет административной ответственности и продажа плодов природы, собранных лицом (орехов, грибов, ягод, щавеля, цветов и т. п.), или выращенных с помощью собственного труда плодов садово-огородных культур.
Мелкая спекуляция является административным правонарушением, если она совершена впервые. Повторность совершения этого деяния образует состав преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 154 УК РСФСР. Причем ответственность за мелкую спекуляцию в уголовном порядке наступает как в случае, когда лицо ранее совершило мелкую спекуляцию, независимо от того, применялись ли к нему меры административного или общественного воздействия, так и тогда, когда лицо ранее было судимо за спекуляцию.
К ответственности за мелкую спекуляцию может быть привлечено лишь частное лицо, достигшее 16-летнего возраста. Действия же должностных лиц, использующих свое служебное положение для занятия мелкой спекуляцией, квалифицируются в зависимости от конкретных обстоятельств как злоупотребление служебным положением, как нарушение правил советской торговли или же как дисциплинарный проступок. Такая ответственность наступает в случаях, когда, например, администратор кинотеатра, директор книжного или мебельного магазина совершают лично или через посредников действия, объективно образующие состав мелкой спекуляции (скупают и перепродают билеты, товарные чеки или дефицитные товары).
Виновность правонарушителя в мелкой спекуляции будет установленной, если окажется, что скупка и перепродажа товаров и иных предметов были произведены в целях наживы. Отсутствие этой цели исключает ответственность по Указу от 12 сентября 1957 г. Цель получения прибыли как обязательный элемент субъективной стороны мелкой спекуляции не следует отождествлять с фактом получения самой наживы, которой по различным причинам может и не быть, например из-за отсутствия у покупателя необходимой суммы денег. Для признания лица виновным в совершении мелкой спекуляции требуется, чтобы его умысел был направлен на получение относительно небольшой по размеру прибыли. В тех же случаях, когда умысел правонарушителя направлен на спекуляцию, подпадающую под признаки ч. 1 или ч. 2 ст. 154 УК РСФСР, но виновный не сумел или не успел полностью осуществить свои намерения (например, был задержан при перепродаже незначительной части скупленных для спекуляции товаров), преступление надлежит квалифицировать соответственно по указанным частям этой статьи.
Правильное разрешение судьей материалов об этом правонарушении возможно лишь при условии наличия в них необходимых документов, к которым относятся: протокол о нарушении Указа от 12 сентября 1957 г.; объяснения задержанного и очевидцев; акт задержания; протокол личного обыска; документы, характеризующие личность нарушителя; справка компетентного лица или учреждения о стоимости продававшихся товаров; протокол изъятия предметов спекуляции. Лицо, признанное виновным в совершении этого правонарушения, подвергается аресту на срок от 3 до 15 суток или штрафу до 50 руб. с обязательной конфискацией предметов спекуляции и изъятием денег, полученных в результате перепродажи товаров. В постановлении о наложении административного наказания указывается также, подлежат ли предметы спекуляции, как не представляющие ценности, уничтожению, или обращаются в доход государства.
Материалы о лицах, впервые совершивших мелкую спекуляцию, в зависимости от характера проступка и данных о правонарушителе могут быть направлены судьей в общественные организации, коллективы трудящихся и товарищеские суды для применения мер общественного воздействия.
Органы милиции и добровольные народные дружины призваны обеспечивать общественный порядок, охранять жизнь, здоровье и достоинство граждан. Учитывая исключительную важность и сложность их работы, Президиум Верховного Совета СССР издал Указ от 15 февраля 1962 г. «Об усилении ответственности за посягательство на жизнь, здоровье и достоинство работников милиции и народных дружинников». В этом законе предусмотрена ответственность за различные формы противодействия законной деятельности работников милиции и народных дружинников.
Злостное неповиновение требованиям указанных лиц является правонарушением, поэтому законодатель счел целесообразным установить административную ответственность за такое поведение граждан. Отказываясь подчиниться законным требованиям или распоряжениям, виновный тем самым выражает пренебрежение не только к работнику милиции или дружиннику, но и к нормам, на исполнении которых эти лица настаивают.
Согласно ст. 1 названного Указа административная ответственность наступает в случае установления факта злостного неповиновения законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника при исполнении ими своих обязанностей по охране общественного порядка. Для правильного разрешения материалов об этом правонарушении следует иметь в виду разъяснение Пленума Верховного Суда СССР о том, что злостным неповиновением является отказ от исполнения настойчивых, неоднократно повторенных распоряжений или требований работника милиции или народного дружинника, либо неповиновение, выраженное в дерзкой форме, свидетельствующей о проявлении явного неуважения к органам, охраняющим общественный порядок.
При рассмотрении материалов о нарушении ст. 1 Указа от 15 февраля 1962 г. обращается внимание на то, чтобы требования или распоряжения, которым не подчинился привлекаемый, были законными. Отказ подчиниться неправомерным требованиям свидетельствует об отсутствии события этого правонарушения.
Кроме проверки законности требований работников милиции или народных дружинников, судья должен установить, что они были заявлены именно в связи с охраной этими лицами общественного порядка.
Для привлечения к ответственности по ст. 1 Указа от 15 февраля 1962 г. необходимо установить, что неисполнение гражданином законных требований не было связано с оказанием сопротирления или насилием в отношении работников милиции или дружинников. Виновность в злостном неповиновении будет доказанной лишь тогда, когда лицо знает, что оно не исполняет требований именно милиционера или дружинника. Если же привлекаемый не мог знать, кому он не подчиняется, его нельзя признавать виновным в нарушении ст. 1 названного Указа (например, в случаях, когда милиционер был без формы и не предъявил в обоснование своих требований удостоверения личности или когда дружинник оказался без нарукавной повязки и соответствующего документа).
Как и любое иное административное правонарушение, злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника может быть правильно установлено судьей, если в его распоряжении имеются необходимые материалы. К их числу относятся; протокол о нарушении ст. 1 Указа от 15 февраля 1962 г.; акт задержания нарушителя; протокол личного обыска; объяснения привлекаемого, потерпевших и очевидцев; рапорты и докладные записки сотрудников милиции и народных дружинников; документы, характеризующие личность правонарушителя.
Рассматриваемое правонарушение наказывается арестом на срок до 15 суток, или исправительными работами на срок до одного месяца, или штрафом до 20 руб.
Для наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, предупреждения совершения ими новых преступлений и оказания необходимого воспитательного воздействия над ними устанавливается административный надзор. Основания и порядок применения этой принудительной меры предусмотрены Положением об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. Лица, в отношении которых установлен административный надзор, в случае нарушения правил этого надзора привлекаются народным судьей к административной ответственности.
Наложение административного взыскания осуществляется в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 августа 1966 г. «Об ответственности за нарушение правил административного надзора».
Событие этого правонарушения связано с таким поведением поднадзорного лица, которое нарушает конкретные правила, установленные ст. 15 Положения об административном надзоре. В соответствии с указанной нормой административная ответственность наступает в случаях, когда установлено, что: а) лицо не является по вызову в органы милиции в указанный срок или отказывается давать объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил административного надзора; б) поднадзорный не уведомил работников милиции, осуществляющих административный надзор, о перемене места работы или жительства, а также о выезде за пределы района (города) по служебным делам; в) поднадзорный, выехав по личным делам с разрешения органа милиции в другой населенный пункт и находясь там более суток, не зарегистрировался в местном органе милиции.
Установление административного надзора очень часто сопровождается применением к поднадзорному некоторых ограничений. Р соответствии со ст. 3 Положения на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, могут налагаться следующие ограничения: а) запрещение ухода из дома в определенное время; б) запрещение пребывания в определенных пунктах района (города); запрещение выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы района (города); г) явка в милицию от одного до четырех раз в месяц.
В тех случаях, когда на поднадзорного были наложены определенные ограничения, доказыванию подлежит факт невыполнения им соответствующего предписания органа милиции.
Виновными в нарушении правил административного надзора могут быть признаны лишь совершеннолетние лица из числа указанных в ст. 2 Положения об административном надзоре (особо опасные рецидивисты, судимые к лишению свободы за тяжкие преступления, и т. п.).
В материалах административного производства по этим правонарушениям должны находиться следующие документы: протокол о нарушении правил административного надзора; объяснения правонарушителя; рапорты сотрудников милиции (о посещении места жительства поднадзорного, об отказе давать объяснения, о задержании его в запрещенном для пребывания месте и др.). Важным документом является постановление об установлении административного надзора, в котором указываются основания и срок применения этой меры. Постановление утверждается начальником районного городского отдела милиции, а в случаях, указанных в пп. «б» и «в» ст. 2 Положения, требуется санкция прокурора. В постановлении должна быть расписка поднадзорного о том, что ему разъяснены обязанности и понятна ответственность за нарушение правил административного надзора. Кроме того, в материалах производства должен находиться документ, послуживший основанием для установления административного надзора. Таким документом может быть: а) в отношении особо опасных рецидивистов — приговор или определение суда; б) в отношении иных, указанных в Положении лиц — заключение администрации исправительно-трудового учреждения и наблюдательной комиссии о необходимости установления надзора; в) материалы органа милиции, свидетельствующие о том, что лицо, освобожденное из места лишения свободы, ведет антиобщественный образ жизни. Наказывается это правонарушение штрафом от 10 до 50 руб.
Для того чтобы исключить возможность использования радиопередающих устройств во враждебных для Советского государства целях, а также в интересах обеспечения нормальной работы официальной радиосвязи установлен особый порядок изготовления, использования и хранения радиопередающих устройств. Порядок установки и эксплуатации этой аппаратуры определен различными ведомственными инструкциями. Так, работа любительских радиопередающих устройств регламентирована Инструкцией «О порядке регистрации и эксплуатации любительских приемо-передающих радиостанций индивидуального и коллективного пользования», утвержденной министром связи СССР 1 августа 1959 г. Подобные инструкции определяют правила эксплуатации радиопередающих устройств на самолетах, морских судах, в промышленных, транспортных, сельскохозяйственных предприятиях, при производстве геологоразведочных работ и т. д. Лица, виновные в нарушении существующих правил радиосвязи, привлекаются к дисциплинарной или административной ответственности. Налагать соответствующие взыскания могут государственные инспекции связи областных, краевых или республиканских управлений Министерства связи СССР.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 апреля 1960 г. «Об ответственности за незаконное изготовление и использование радиопередающих устройств» установлены меры административного наказания, применяемые судьей за наиболее опасные виды нарушений действующего порядка работы этой аппаратуры,— за изготовление и использование радиопередающих устройств.
К ним относится любая изготовленная и использованная без разрешения аппаратура, способная передавать и принимать радиоинформацию (приемо-передающие радиостанции, радиопередатчики, передающие приставки к радиоприемникам и т. п.). Для наступления ответственности по этому Указу не имеют значения ни количество диапазонов, на которых эти установки работают, ни дальность их действия, ни цели, для которых предназначена данная радиоаппаратура (производственные, научно-исследовательские, спортивные, военно-тренировочные, любительские и т. д.).
Как правонарушение рассматривается незаконное изготовление и использование радиопередающих устройств. Отсутствие одного из названных признаков исключает административную ответственность по названному Указу.
Лицо считается виновным в незаконном изготовлении и использовании радиопередающего устройства, если оно сознавало противоправный характер своих действий и желало их наступления. В тех случаях, когда незаконно изготовленные и незарегистрированные радиопередающие устройства используются в целях совершения особо опасных государственных преступлений, виновные привлекаются к уголовной ответственности за соответствующие преступления (антисоветскую агитацию и пропаганду, шпионаж и т. п.).
Иные же умышленные действия, выразившиеся в ведении по радио передач, связанных с проявлением явного неуважения к обществу, из озорства, грубо нарушающих общественный порядок либо создающих помехи радиовещанию и служебной радиосвязи, должны квалифицироваться в зависимости от характера по ч. 2 или ч. 1 ст. 206 УК РСФСР. При использовании радиопередающих устройств для передач иного преступного характера содеянное должно квалифицироваться так же, как и при совершении его без использования радиопередающих устройств, т. е. по соответствующим статьям Уголовного кодекса.
К ответственности по Указу от 7 апреля 1960 г. привлекаются только частные лица, достигшие 16-летнего возраста. Должностные лица, военнослужащие, радисты и т. п. лица, на которых распространяются уставы о дисциплине, за совершение рассматриваемых проступков несут дисциплинарную ответственность.
За незаконное изготовление и использование радиопередающих устройств в Указе предусмотрены меры общественного воздействия или штраф в размере 50 руб. с. конфискацией радиоаппаратуры. За повторное совершение этих действий виновные подвергаются штрафу в трехкратном размере и конфискации радиоустройства.
Материалы административного производства должны содержать документы, обосновывающие виновность лица в незаконном изготовлении и использовании радиопередающих устройств. Кроме протокола о нарушении Указа от 7 апреля 1960 г., объяснений очевидцев и правонарушителя, а также сведений о его личности, в административном производстве должны находиться акты и докладные записки соответствующих инспекций или должностных лиц об обнаружении незаконно изготовленной радиоаппаратуры и об использовании ее для передачи информации в эфир; опись предметов радиоустройства и его техническая характеристика; выписка из Инструкции, конкретные правила которой нарушил привлекаемый. Наличие указанных материалов позволит судье разобраться в существе правонарушения и определить справедливое наказание виновному.
В постановлении о наложении административного взыскания кратко излагаются обстоятельства содеянного, доказательства виновности правонарушителя, мера воздействия и указание о конфискации радиоаппаратуры. После объявления решения правонарушитель предупреждается об ответственности за совершение повторного проступка, о чем он и расписывается в постановлении.

Продолжение ...


Заявка на бесплатную консультацию


Если Вы живете в Москве или Санкт-Петербурге (а также в их областях и некоторых других регионах - см. список в форме заявки) и хотите обратиться с каким-либо вопросом к юристу или адвокату, то у Вас есть возможность получить бесплатную юридическую консультацию.

Для этого нужно либо заполнить и отправить находящуюся ниже форму заявки на консультацию, либо (для тех, кто является жителем Москвы или Санкт-Петербурга) просто позвонить по бесплатным телефонам юридической помощи в Москве: (499) 703-15-39 или в Санкт-Петербурге: (812) 309-86-84

Можно ли обжаловать решение суда о лишении водительских прав?

Что такое «обязательная доля» при наследовании имущества по закону?

В каких случаях можно потребовать компенсацию морального вреда?
Залог

Истец

Задаток

Оферта

Рента

Завещание

Ответчик

Апелляция

Налоги

Алименты

Все термины >>
В каком порядке происходит обжалование решения мирового судьи?

Как правильно следует подавать исковое заявление ответчику в лице организации?

Каким образом решается в суде вопрос о том, с кем останется ребёнок после развода?

Что делать, если после ДТП страховая компания насчитала меньшую сумму денег, чем требуется на ремонт?

Как можно обжаловать неправомерные действия сотрудников милиции?

Имеет ли право уволенный работник обжаловать приказ об увольнении?
Получение отсрочки от службы в армии

Для чего супругам нужен брачный договор

Вина и ответственность водителя в ДТП

Доверенность на распоряжение вкладом

Порядок оформления земельного участка

Оскорбления в суде: механизм защиты