Юридическая консультация >> Жалобная книга >>
Бракованные игрушки
Когда приобретаешь игрушку для ребенка, то очень хочется его обрадовать. Но какое же ждет разочарование и родителей, и малыша, если игрушка окажется бракованной или развалится через некоторое время не по вине ребенка.
Отчаиваться в этой ситуации не стоит, можно написать жалобу продавцу магазина, где было сделано приобретение, если он откажется сразу же вернуть деньги или произвести замену товара. В жалобе следует указать свои претензии, требования, описать недостатки игрушки. Один из экземпляров данного документа вручается продавцу, на другом он ставит дату и подпись.
Если магазин откажется принимать жалобу, то ее можно будет направить по почте заказным письмом с уведомлением. Если продавец будет не согласен с требованиями потребителя, то он может провести экспертизу за свой счет. Результаты экспертизы, не удовлетворяющие клиента, могут быть оспорены, покупатель имеет право обратиться к независимому эксперту.
Если магазин будет уклоняться от выплаты денег, замене игрушки, откажется от ее ремонта даже при экспертизе, подтверждающей брак, потребитель может обратиться с жалобой в суд, указав также и денежную сумму за моральный ущерб, если таковой имел место.
Если игрушка не была сломана ребенком или его родителями, то можно смело идти в магазин и требовать замены товара или возврата денег. На стороне потребителя находится Закон "О защите прав потребителей", где указывается, что клиент может в течение 14 дней произвести замену товара надлежащего качества, то есть полностью исправного, но не понравившегося по своим качествам, цвету, модели и так далее. А если продукция некачественная, то требовать выплаты денег или замены просто необходимо.
Продавцы зачастую надеются на то, что все им сойдет с рук, и клиент уже не вернется. А если происходит возврат, то магазин зачастую тянет время, отправляя клиента, то в одну, то в другую инстанцию. Идти на поводу у торговых представителей не стоит. Если товар бракованный, то следует сразу же обращаться с письменной жалобой к продавцу и выставлять свои требования. Если это не помогает, то обращаться в суд.
Многие считают, что госпошлина для обращения в суд высока, на самом деле это не так. Потребитель не платит денег, составляя иск, а экспертиза, проведенная им за свой счет, оплачивается в итоге продавцом.
Если Вы живете в Москве или Санкт-Петербурге (а также в их областях и некоторых других регионах - см. список в форме заявки) и хотите обратиться с каким-либо вопросом к юристу или адвокату, то у Вас есть возможность получить бесплатную юридическую консультацию.
Для этого нужно либо заполнить и отправить находящуюся ниже форму заявки на консультацию, либо (для тех, кто является жителем Москвы или Санкт-Петербурга) просто позвонить по бесплатным телефонам юридической помощи в Москве: (499) 703-15-39 или в Санкт-Петербурге: (812) 309-86-84
|