Юридическая консультация >> Юридический практикум >>
Порядок оформления регистрации в Москве
Согласно законодательству РФ все иностранные граждане или граждане Российской Федерации, проживающие в другом городе и приехавшие в Москву на более-менее длительный срок, должны в обязательном порядке пройти процедуру оформления временной регистрации по месту пребывания, которая осуществляется территориальным органом Федеральной миграционной службы.
Временная регистрация представляет собой вкладыш в паспорт установленной формы, подтверждающий законное нахождение гражданина на территории Москвы.
Временная регистрация оформляется для лиц, прибывших в Москву на срок более 90 дней. Порядок оформления временной регистрации в столице не предусматривает снятия с регистрационного учета по месту постоянной регистрации. Оформить временную регистрацию в квартиру, гостиницу, общежитие гостиничного типа могут все граждане, вне зависимости от того, имеется ли у них постоянная регистрация на территории РФ или же нет.
Для регистрации по месту пребывания в территориальный орган ФМС необходимо представить перечень документов, куда входят:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
- при наличии детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении детей;
- заявление о регистрации по месту пребывания;
- оригинал или нотариально заверенная копия договора найма или другого документа, на основании которого заявитель будет заселяться в соответствующее жилое помещение;
- адресный листок прибытия в двух экземплярах.
Кроме того, в столичном Департаменте жилищной политики и жилищного фонда следует взять согласие наймодателя на вселение, а также заручиться согласием собственника жилого помещения на вселение с предоставлением права временного пользования жильем и согласием нанимателя, включая его совершеннолетних детей, если они проживают совместно с ним.
Согласие оформляется в виде заявления в свободной форме, подписи участников соглашения, по усмотрению сторон, может осуществить либо должностное лицо при подаче документов, либо нотариус.
Если заявитель планирует вселиться в жилое помещение лица, состоящего под опекой и попечительством, или занимаемой таким лицом, то к общему перечню документов потребуется также приложить согласие опекуна, попечителя или органа опеки. Точно так же, при вселении в жилье, находящееся в залоге или переданное по договору ренты, необходимо заручиться согласием залогодержателя или получателя ренты.
Что касается оформления постоянной регистрации граждан РФ в Москве, то она возможна через договор постоянного пользования жилого помещения. Для этого в территориальный орган ФМС следует представить следующие документы: паспорт; справку о постоянной регистрации, справку о временной регистрации или лист убытия с предыдущего места регистрации; свидетельство о браке (если прописывается семья); приписное свидетельство или военный билет (для военнообязанных).
Кроме того, на каждого несовершеннолетнего ребенка требуется представить свидетельство о рождении, вкладыш о гражданстве, справку с места регистрации родителей и нотариально заверенное согласие родителей. Для регистрации детей старше 14 лет требуется их личное присутствие, а из документов им следует иметь при себе паспорт и нотариально заверенное согласие родителей.
Регистрация граждан РФ как по месту пребывания, так и по месту жительства в пределах страны производится бесплатно. Для прохождения процедуры регистрации все совершеннолетние граждане обязаны лично являться в территориальный орган ФМС, при этом, если регистрация осуществляется в квартиру или иное жилое помещение, находящееся в частной собственности, то с ними в орган ФМС обязательно должен подойти владелец данного жилого помещения.
|