Нотариусы Москвы
Суды Москвы
Отделения ГИБДД
Отделения БТИ
Отделения ФРС
Контакты
  Юридический инстаграм    Практикум    Жалобная книга    Словарь терминов    Статьи    Законодательство    История    Ответственность    Сайт юриста
Права и обязанности нотариусов: что входит в сферу деятельности нотариальных контор? В чем состоит ответственность нотариуса?
Права и обязанности коллекторов: как по закону регламентируется деятельность российских коллекторских агентств?
Права и обязанности судебных приставов: какими нормами следует руководствоваться? Каковы их полномочия?
Как оформлять регистрацию в Москве

Составляем претензию по качеству товара

Как оформить пособие на ребенка

Как составить договор аренды квартиры

Как получить лицензию на торговлю

Порядок оформления перепланировки жилья
Как правильно самому составить исковое заявление в суд, какие при этом потребуются документы и справки.

Должен ли поручитель по договору кредита нести ответственность перед банком в случае смерти должника?

Что лучше предпринять автолюбителю при мелких повреждениях автомобиля во дворе? Рассмотрим варианты.

Есть ли преимущества от страхования гражданской ответственности владельца квартиры? Или это только лишняя трата денег?



Юридическая консультация >> Юридический практикум >>

Претензия по качеству товара


Закон «О защите прав потребителей» в п.1 ст.18 гласит, что в случае приобретения товара (услуг) ненадлежащего качества, покупатель вправе требовать на выбор:

- замены на другой товар такой же или аналогичной марки;
- снижения покупной цены;
- безвозмездного устранения дефектов или компенсации расходов, затраченных покупателем на их устранение;
- возврата денег.

Какой бы вариант Вы не выбрали, сначала Вы должны оформить претензию по качеству товара с изложением сути своих требований, с тем, чтобы отправить ее поставщику товара (услуг).

Составление претензии – способ досудебного (мирного) разрешения конфликта между покупателем и продавцом. Когда претензия составлена правильно, шансы оперативно разрешить конфликт в досудебном порядке значительно возрастают. Если ситуация сложится так, что судебный процесс все-таки состоится, то и в этом случае претензия будет рассматриваться судом как важный и обязательный этап досудебной попытки покупателя урегулировать отношения.

Специальной формы для составления претензии по качеству товара не существует, однако желательно, чтобы она содержала следующие позиции:

- наименование адресата (ФИО и должность лица, которому адресован документ; это может быть руководитель компании, директор магазина и т.д.);
- данные об отправителе (ФИО, адрес, телефон);
- суть претензии (здесь кратко указывается, где и когда был приобретен товар (услуга), наименование товара (услуги), описываются выявленные после покупки дефекты);
- требование покупателя (на выбор: устранение неисправности, расторжение договора купли-продажи и возврат денег и т.д.). Здесь можно обозначить желание присутствовать при проведении экспертизы качества, если она будет производиться, и высказать просьбу оповестить о ее проведении;
- обозначение намерений покупателя, если претензия останется не удовлетворена поставщиком (это может быть обращение с иском в суд с целью взыскания компенсации материального и морального вреда);
- документы, прилагающиеся к претензии, подтверждающие факт покупки и свидетельствующие о дефекте (копии договора купли-продажи, гарантийных талонов, чеков и т.д.);
- дата составления документа и подпись.

Обращаться с претензией к поставщику товара (услуг) следует сразу после обнаружения недостатков. Не лишними в данном документе будут ссылки на законодательные акты, защищающие права покупателя. Претензия по качеству товара оформляется в двух экземплярах: один отдается продавцу, другой, с обязательной отметкой о принятии документа продавцом, остается у Вас. Если продавец отказывается принять заявление или сделать отметку о принятии, Вы можете отправить претензию на адрес поставщика заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении (которое и подтвердит доставку документа по назначению).

В сроки, установленные законом, продавец обязан удовлетворить требования, указанные в претензии, или отказать покупателю. Во втором случае ему необходимо письменно уведомить об этом покупателя (отдельным письмом или в форме резолюции на претензию). Отсутствие ответа будет рассматриваться в суде как отказ.

Если Ваше требование, как покупателя, остается не удовлетворенным, Вы вправе обращаться с иском в суд. При этом Вы можете действовать самостоятельно, а можете обратиться за помощью в Общество защиты прав потребителей. Специалисты Общества могут оказать квалифицированное содействие в составлении претензии или искового заявления для подачи в судебные инстанции.


Можно ли обжаловать решение суда о лишении водительских прав?

Что такое «обязательная доля» при наследовании имущества по закону?

В каких случаях можно потребовать компенсацию морального вреда?
Залог

Истец

Задаток

Оферта

Рента

Завещание

Ответчик

Апелляция

Налоги

Алименты

Все термины >>
В каком порядке происходит обжалование решения мирового судьи?

Как правильно следует подавать исковое заявление ответчику в лице организации?

Каким образом решается в суде вопрос о том, с кем останется ребёнок после развода?

Что делать, если после ДТП страховая компания насчитала меньшую сумму денег, чем требуется на ремонт?

Как можно обжаловать неправомерные действия сотрудников милиции?

Имеет ли право уволенный работник обжаловать приказ об увольнении?
Получение отсрочки от службы в армии

Для чего супругам нужен брачный договор

Вина и ответственность водителя в ДТП

Доверенность на распоряжение вкладом

Порядок оформления земельного участка

Оскорбления в суде: механизм защиты