|
Юридическая консультация >> Словарь терминов >>
Сертификация
Сертификация – это процедура подтверждения соответствия продукции установленным государством требованиям или условиям договора, проводимая специализированной организацией, независимой от изготовителя (исполнителя, продавца) и потребителя (покупателя).
Эти требования содержатся в разнообразных официальных документах (Санитарные правила, ГОСТы, Правила пожарной безопасности, Строительные нормы и правила и т. д.).
Непосредственно самой процедурой сертификации занимаются аккредитованные испытательные лаборатории, которые проводят испытания отобранного образца продукции, составляя протокол испытаний.
На основании последнего аккредитованный тем или иным ведомством орган выдает сертификат соответствия на ту или иную продукцию.
В зависимости от принципа прохождения процедуры выделяют обязательную и добровольную сертификацию.
По принадлежности тому или иному ведомству сертификацию подразделяют на гигиеническую (Минздрав); пожарную (МВД); строительную (Госстрой); качества продукции (Госстандарт) и т. д.
|
|
|