|
Юридическая консультация >> Словарь терминов >>
Сетевой маркетинг
Сетевой маркетинг (многоуровневый маркетинг) – это концепция розничной торговли методом прямых продаж.
Главная отличительная черта сетевого маркетинга – отсутствие оптовых посредников между производителем и продавцом товара, что позволяет обойтись без порождения новых торговых наценок.
Продукция распространяется с помощью сети распространителей (сбытовых агентов, дистрибьюторов), каждый из которых, наряду с выполнением сбытовых функций, может привлекать партнеров, обладающих аналогичными правами.
Концепция сетевого маркетинга обычно не предусматривает проведение обширных рекламных кампаний.
Продавец-дистрибьютор самостоятельно представляет товар покупателю, демонстрирует его преимущества и рассказывает об его особенностях.
В большинстве случаев продажи совершаются прямо на дому у покупателя.
После продажи покупателю того или иного товара дистрибьютор предлагает тому найти новых покупателей за установленное процентное вознаграждение от объема продаж.
В результате формируется сеть, доход каждого участника которой складывается из комиссионных за распространение товара и дополнительных вознаграждений, размер которых зависит от объема продаж, произведенных привлеченными им дистрибьюторами.
|
|
|