У работника нет трудовой книжки
Вопрос:
Что делать, если у работника нет трудовой книжки?
Ответ:
Если работник впервые устраивается на работу, то работодатель обязан завести трудовую книжку на имя нового работника.
Стоит иметь в виду, что требование работодателя о том, чтобы сотрудник самостоятельно купил трудовую книжку и принёс её на оформление, является незаконным.
Если у работника нет трудовой книжки по причине её утери, порчи, то работодатель оформляет её заново.
Предварительно при приёме на работу сотрудник должен написать заявление, в котором указывается причина отсутствия у него данного документа, обстоятельства, при которых он был утерян.
Оформлением трудовой книжки на предприятиях занимается отдел кадров.
Трудовая книжка – обязательный документ, который необходим при приёме на работу, при увольнении. В ней отражается трудовая деятельность работника, время работы в определённой должности и квалификация, особые отметки (дисциплинарные взыскания и поощрения).
Заявка на бесплатную консультацию
Если Вы живете в Москве или Санкт-Петербурге (а также в их областях и некоторых других регионах - см. список в форме заявки) и хотите обратиться с каким-либо вопросом к юристу или адвокату, то у Вас есть возможность получить бесплатную юридическую консультацию.
Для этого нужно либо заполнить и отправить находящуюся ниже форму заявки на консультацию, либо (для тех, кто является жителем Москвы или Санкт-Петербурга) просто позвонить по бесплатным телефонам юридической помощи в Москве: (499) 703-15-39 или в Санкт-Петербурге: (812) 309-86-84
|